Изучаем печать
Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции (печать наклеек, печать плакатов) с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства (ксерографы, ризографы, плоттеры и т. д.), печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. И, как правило, используются для печати коротких (от 1 до 1000 копий) тиражей. Для выполнения данных задач может использоваться печатное оборудование для крупных офисов. В странах СНГ ему нашли применение в потребительском секторе производства визиток, флаеров, буклетов, презентаций, а также материалов для наружного и интерьерного оформления.
Подобные печатные производства чаще всего определяются как оперативная полиграфия.
Преимущества
- Для устройства подобного производства достаточно относительно небольших площадей (от 50 м²) и бытовой электросети
- Возможность печати коротких тиражей без больших затрат на предпечатную подготовку.
- Высокая скорость печати позволяет практически сразу получить готовый тираж.
Офсетная печать - это способ печати при котором краска переносится с печатающей формы на бумагу при проходе бумаги через несколько валов. При этом краска подаётся напрямую не на печатающий вал , а на вал сопряженный с печатающим,таким образом достигается высокая точность повторений копирования изображений на лист бумаги.
Офсетная печать может производится на разных материалах:
-печать на офсетной бумаге
-печать на мелованных бумагах
-печать на дизайнерских бумагах
-печать на картоне
-печать на пластике
Преимуществами офсетной печати в сравнении с другими видами печати являются:
-высокое качество оттиска
-низкая стоимость печати на тиражах выше 1000 копий
-возможность печати по рельефным(дизайнерским) бумагам
-возможность печати металлизированными и нестандартными красками(золото,серебро)
-возможность снизить стоимость мелкой продукции(визитки,календари,листовки и даже буклеты) совмещёнными сборными тиражами.
-offset — перенос*
*несмотря на это,неправильно писать или говорить "оффсетная печать".
Ризография — печать с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием термоголовкой микроотверстий в формном материале (мастер-плёнке) для образования печатающих элементов. Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге одноцветной или многоцветной (полноцветная печать невозможна). Этот способ экономически эффективен при печати продукции небольшими тиражами (от 20 до 1.000 экз.). При сильном увеличении можно увидеть, что штрихи на оттиске состоят из точек и напоминают пунктирные линии. В качестве оригиналов могут быть использованы бумажные документы или файлы.
Печать на ризографе производится с разрешением до 600 dpi.
Лифлет — двухсторонний отпечатанный лист, как правило, с двумя или тремя фальцами, сложенный всевозможными способами, например: пополам, гармошкой, дельтообразно или любым другим способом, подчеркивающим индивидуальность рекламного продукта.
Один из основных признаков лифлета — отсутствие каких либо скрепляющих элементов: пружины, клея, скрепок.
В форме лифлета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т. п.
Лифлет в формате евроконверта идеально подходит для рассылки почтой. По этой причине лифлет такого формата иногда называют евробуклет.
Как правило, лифлет — полноцветная печатная продукция, отпечатанная на мелованной бумаге плотностью 115–300 г/кв. м, цифровым или офсетным способом в зависимости от необходимого тиража. При создании эксклюзивного рекламного проспекта возможно использование различных видов дизайнерских бумаг, а также элементы шелкографии, горячего тиснения фольгой, блинтового либо конгревного тиснения.
Тампопечать
Технология красочной печати, при которой с поверхностью сувенира контактирует тампон. Перед этим, он обмакивается в фотополимерное клише, впитывает краску и переносит её оттиск на само изделие, к примеру, ручку или зажигалку.
Входящий в состав краски растворитель разъедает поверхностный слой сувенира и впитывается в него. Высыхая, разбавитель вместе с краской и растворёнными частицами пластика становится практически однородной массой и накрепко впекается в поверхность, становясь её неотъемлемой частью.
Тиснение
В современной полиграфии тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них. Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом. Тиснение применяется при печати на визитках, открытках, наклейках, этикетках, бланках, упаковке (бумажной и картонной) и на многом другом. Также тиснение применяется для брэндирования сувенирной продукции: ежедневники, еженедельники, планнинги, визитницы, портмоне и другие изделия из кожи и кожзама.
Сублимационная печать — печать краской, при которой краска через сублимацию переходит с сублимационной бумаги на окрашиваемую поверхность. Метод состоит в том, что при печати чернилами либо красящими лентами, частицы красящего вещества мгновенно нагреваются печатной головкой и смешиваются при переходе в газовое состояние, глубоко проникая в структуру запечатываемого материала. Сублимационная печать может применяться для нанесения изображений на ткань. В отличие от других способов печати позволяет наносить на ткань фотографические изображения с высоким качеством. Технология позволяет получить яркие цвета устойчивые к воздействию окружающей среды. С увеличением популярности сублимационной печати стали появляться новые материалы, используемые большей частью в рекламной и сувенирной продукции. Особую популярность приобрели листы крашеного алюминия, керамическая плитка, покрытые слоем особого полимера, в который проникает сублимационная краска. Таким образом изготавливаются наградные доски, офисные таблички, фотоплитка и многое другое.
Вышивка
Позволяет наносить фирменную символику на мягкие ворсистые ткани, даже в тех случаях, когда другие технологии неприемлемы.
Смета по вышиванию выставляется по конкретному оригинал-макету, т.к. определяется конкретное количество стежков и площадь вышивания. Количество цветов нитей используемых при вышивании логотипа не ограничено, однако по качеству и точности передачи рисунка данная технология имеет вполне определённые пределы.
Термотрансфер
По своей сути напоминает термо-переводную картинку. Рисунок печатается на бумаге специальными термостойкими красками, затем термостанком переносятся на рельефную (например, цилиндрическую) поверхность изделия.
Как следствие, технология термотрансфера часто используется для нанесения символики на изогнутые тканевые поверхности, например, на козырёк бейсболки.
Шелкография
Метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны).
Для выполнения заказа необходимо изготовить фотополимерное клише на каждый из цветов, использованных в Вашем логотипе.
Полиграфические обозначения:
Цветность печати:
CMYK-цветовая модель, содержащая в себе 4 основных цвета необходимых для печати полноцветной продукции (CYAN-синий, MAGENTA-пурпурный, YELLOW-жёлтый, BLACK -чёрный)
PANTONE-цветовая палитра, разраборанная фирмой Pantone Inc, используется для более точного воспроизведения фирменных цветов в печати, каждый цвет идёт под своим номером, сборник всех доступных цветов по шкале Пантон можно посмотреть у нас в офисе бесплатно, либо приобрести пантонный веер в личное пользование в любой лаборатории по замесу офсетной краски(мы сотрудничаем с ОКТОПРИНТ, Электрограф ИНК).
4+0(CMYK) печать полноцветного изображения с одной стороны
4+4 (CMYK) печать полноцветного изображения с двух сторон
2+0/2+2 - две краски c одной либо двух сторон (могут быть как по CMYK, так и пантон, поэтому обычно это требует уточнения )
1+0/1+1 - печать в одну краску(как по CMYK, так и по Пантону)